Готовы к
ПРИКЛЮЧЕНИЯМ?

Краткое описание мест крушений в Короне

Место крушения Ирако

Немного об Ирако (Irako Wreck)

Ирако был могущественннным японским кораблём, весившим 9723 тонны. Длина 149.6 метров, ширина 19 метров. Японцы использовали это судно для заморозки. Ирако имел две паровые турбины с зубчатой передачей, 8300 гребных и сдвоенных воздушных винтов. Максимальная скорость корабля составляла 17.5 узлов. На борту Ирако мог храниться двухнедельный запас продовольствия для 25,000 моряков .


Среди многих рэк-дайверов Ирако считается лучшим местом для рэк-дайвинга на Филлипинах. Даже сейчас под водой Ирако выглядит довольно целым. От бомбардирования главным образом пострадала область командного мостика, что и привело к полному затоплению судна. Сейчас Ирако лежит в устье бухты Корон, в точке с координатами N 11° 58. 059', E 120° 02. 412'. Ирако стоит прямо, за исключением зоны командного мостика.


Что Вы можете увидеть внутри и около Ирако?

Ирако может прохвастаться хорошей видимостью. Возле судна можно встретить стаи желтопёрого тунца. Рыба-лев и морской ёрш также играют вокруг Ирако. Здесь обитают морские черепахи и морские змеи.


Если Вы погружаетесь между 10 часов утра и 2 часами дня, в яркий и солнечный день, то Вы можете увидеть, как солнечные лучи походят сквозь корабль, создавая эффект собора. Два гигантских котла в центре корабля также представляют большой интерес для дайверов. Проплыв котлы, Вы можете увидеть зону корабля, поврежденную бомбандированием.


Также, Вы можете рискнуть и заплыть в радиорубку, на правый борт, на рабочую площадку и в кухню.



Место крушения Окинаву-Мару

Немного об Окикава Мару (Okikawa Maru)

Окикава Мару был японским судном, перевозящим жидкое топливо. Его длина составляла 170 метров. Среди остальных кораблей, потерпевших крушение в Короне, это судно является самым крупным в отношении длины, ширины и водоизмещения. Сейчас Окикава Мару лежит в точке с координатами N 12° 1.128', E 119° 58. 176'.


Что Вы можете увидеть внутри и около Окикава Мару?

Окикава Мару мейчас покрыт прекрасными гирляндами коралловых рифов. Кроме того, возле старого танкера можно увидеть много морских обитателей. Дайверы спорят, что не Ирако, а именно Окикава Мару является самым красивым кораблём, лежащим на морском дне возле Корона. Вы можете поиграться со стайками разноцветных рыбок как в самом корабле, так и возле него. В носовой части можно увидеть рифовых окуней и платаксов, а также много других видов рыб.



Место крушения Акицусима

Немного об Акицусиме (Akitsushima)

Акицусима было единственным ремонтным судом для гидропланов, которое затонуло в бухте Корон. В следствии бомбандирования большое судно длиной 118 метров и шириной 15.7 метров раскололось надвое перед моторным отсеком. Акицусима был оснащен четырьмя двигателями, работающими на дизельном топливе. Двигатели приводили в движение сдвоенные воздушные винты, благодаря которым корабль мог развивать скорость до 19 узлов. Военный корабль сейчас лежит на левом борту, в точке с координатами N 11° 59. 218', E 119° 58. 417', между островами Кулион и Бусуанга.


Акицусима, могущественный японский корабль был оснащён десятком 25мм зенитных установок; четырьмя 5дм (50 cal) пушками и одним большим гидропланом Каваниши (Kanwanishi). После повержения корабля гидроплан пропал и больше не появлялся. Кран для поднятия гидроплана цел.


Что Вы можете увидеть внутри и около Акицусимы?

Поскольку это было ремонтное судно для гидропланов, то внутри и возле Акицусимы можно увидеть больше, чем просто обитателей морского дна, таких как рифовые окуни, морские окуни, платаксы, креветки и желтопёрый тунец. Вы можете увидеть целый кран, привлекающий стайки барракуд и гигантских платаксов.


Также, здесь можно посмотреть на трехствольную бомбомётную установку. Моторная установка с большими неподвижными двигателми является большой достопримечательностью Акицусимы.



Место крушения Когио Мару

Немного о Когио Мару (Kogyo Maru)

Когио Мару, японский корабль, первозивший строительные материалы, лежит на правом борте на глубине 34 метров. Он первозил материалы, с помощью которых японцы планировали построить взлётно-посадочную полосу в Тихом океане. Его Длина 129 метров и ширина 18 метров, судно весило 6353 тонны. Оснащенный двумя паровыми турбинами, работающими на нефти, судно лежит в точке с координатами N 11° 58. 782', E 120° 02. 413'.


Что Вы можете увидеть внутри и около Когио Мару?

Здесь есть на что посмотреть. Вы можете проплыть сквозь все 6 трюмов, а также сквозь моторный отсек и мостовую зону. Во втором трюме судна находится раскиданные мешки с цементом, которые первозило судно Когио Мару. Проплыв чуть дальше, Вы увидите небольшой бульдозер. Также, здесь есть воздушный компрессор и буксировочный тягач. У тягача даже работают металлические колёса. Далее следует широкий моторный отсек, находящийся в беспорядке.


Покончив с техникой, Вы можете осмотреться вокруг и увидеть прекрасные кораллы. Скорее всего, вокруг Вас постоянно будут крутиться барракуды и другие виды разноцветных рыб. Также, Вы можете увидеть гиганских рыб фугу, двустворчатых моллюсков и ставрид.



Канонёрская лодка Лусон

Немного о Лусоне (Lusong Gunboat)

Лусон - это канонёрская лодка или противолодочный корабль, длина которого составляла 35 метров. Сейчас она находится в точке с координатами N 11° 58. 260', E 120° 01. 447', с восточной стороны от острова Лусон. Во время отлива корма лодки разбивает водную гладь.


Что Вы можете увидеть внутри и около Лусона?

Рэк Лусон является отличным местом для сноркелинга. Сейчас лодка покрыта прекрасными жёсткими кораллами, благодаря чему здесь можно встретить много морских рыб. Лусон - это излюбленое место для рэк-фотографов.



Место крушения Олимпия Мару

Немного об Олимпия Мару (Olympia Maru)

Японское грузовое судно, длина которого составляла 122 метра, а ширина 17 метров, затонул на глубоководье, его останки стоят прямо, на глубине около 30 метров. Корабль весом в 5612 тонн сейчас находится возле острова Сангат в бухте Корон, в точке с координатами N 11° 58. 291', E 120° 03. 707'.


Что Вы можете увидеть внутри и около Олимпия Мару?

Можно легко проникнуть в грузовые помещения Олимпия Мару, где есть на что посмотреть.


Возле кормы, мачты и носовой части можно увидеть стаи большеглазой сельди, гигантских платаксов и рыб фугу. Мроская жизнь здесь более разнообразна. Также, можно встретить пятнистого плоскоголова и морского ерша. Дайверы часто приплывают к Олимпиа Мару для того, чтобы увидеть здесь что-то интерсное.



Место крушения Морозан Мару

Немного о Моразан Мару (Morazaan Maru)

Японский корабль длиной свыше 140 метров сейчас лежит на морском дне возле Корона. Благодаря недавним исследования, выяснилось, что это этот корабль и есть Морозан Мару. Ранее это корабль по ошибке принимали за Олимпию Мару.


Что Вы можете увидеть внутри и около Морозан Мару?

Морозан Мару сейчас покрыт жёсткими кораллами. Это прекрасное место для дайверов. Можно легко поникнуть в большие грузовые отсеки и моторный отсек корабля. Не закрывайте глаза, и Вы здесь увидете много интересного.


На рэке Морозан Мару можно часто увидеть морских ершов. Кроме них, здесь встречаются сладкогубы, морские змеи, гигантские груперы и черепахи.



Противолодочный корабль Сангат

Немного о противолодочном корабле Сангат (Sangat Sub Chaser)

Сейчас корабль Сангат покоится на восточной стороне острова Сангат.


Что Вы можете увидеть внутри и около Сангата?

Сангат - это замечательное место для рэк-дайвинга как для продвинутых дайверов, так и новичков. Конечно, любой подводный фотограф был бы рад оказаться здесь. Место крушенния потиволодочного корабля Сангат идеально для сноркелинга.



Место крушения Наншин Мару

Немного о Наншин Мару (Nanshin Maru)

Длина Наншина Мару, так называемого рэка Чёрного острова, составляла 50 метров. Он стоит прямо на песчаном морском дне. Наншин Мару был малым береговым танкером, перевозящим дизельное топливо, машинное масло, бензин и т.д.


Что Вы можете увидеть вyenhb и около Наншин Мару?

Возле рэка Наншин-Мару можно часто встретить морского ерша, флейторыла, платакса и групера. Это излюбленное место подводных фотографов. Здесь могут заниматься h'r-дайвингом даже новички.


Наншин Мару находится в 3.5 часах езды от Корона. Из-за приличного расстояния от Корона, Наншин Мару посещается только тогда, когда дайверы просят об этом. Погружаться здесь можно только днём, поэтому для того, чтобы исследовать рэк, Вам надо будет очень рано встать.



Место крушения Киокузан Мару

Немного о Киокузан Мару (Kyoguzan Maru)

Длина Киокузан Мару около 160-180 метров, вес - 5000 тонн. Корабль до сих пор практически неповреждён.


Что Вы можете увидеть внутри и около Киокузан Мару?

Киокузан имеет хорошую видимость, и предлдагает прекрасные возможности для дайвинга даже для новичков. До сих пор в грузовых отсеках корабля находятся японские служебные и грузовые автомобили. Киокузан - прекрасное место для рэк-дайвинга.


Рэк Киокузан расположен довольно далеко от Корона, но по запросу дайверов туда можно организовать экскурсию.

Ready for
ADVENTURE?

A Brief Account of Coron Wreck Dive Sites

Irako Wreck

A bit about Irako

The mighty Irako was a Japanese ship that weighed 9723 tons. 149.6 metres in length and 19 metres in width, Irako was a ship that Japanese used for refrigerate. She had two steam powered geared turbines, 8300 ship, and drove twin propellers. Irako could sail at a maximum speed of 17.5 knots. Irako could carry supplies for 25, 000 sea men for over two weeks.


Irako is considered to be the best wreck dive site in Philippines, by a lot of wreck divers in the world. Even today, under the deep sea, Irako stands quite intact. Irako suffered bombings mainly in her bridge-section which caused her to go to rest beneath the sea. At present Irako lies at the mouth of the Coron Bay, at N 11° 58. 059' and E 120° 02. 412'. Irako stands upright except the bridge area.


What can you see in and around Irako?

Irako boasts a good visibility. Once near her, wreck divers can come across schools of yellow fin, and tuna fish. Lion fish and scorpion fish also play around the wreck of Irako. It is also the homeground to sea turtles, and sea snakes.


If you are diving between 10 am to 2 pm, on a bright and sunny day, you could see the solar beams entering the vessel, creating an effect like in a cathedral. Two giant boilers in the middle of the ship, is also a great attraction for the divers. Once you pass the boilers, you can see the damage area of the ship that occurred due to bombings.


You could also venture into the Transmission room, starboard side, work station, and kitchen room.



Okikawa Maru Wreck

A bit about Okikawa Maru

The Okikawa Maru was a Japanese oil tanker, which was about 170 metres in length. It is the largest in terms of length, width and volume among all the other Coron wrecks. At present the Okikawa Maru lies at N 12° 1.128' and E 119° 58. 176'.


What can you see in and around Okikawa Maru?

Okikawa Maru, is now covered with beautiful bunch of coral reefs. Besides, a number of marine species can be seen in and around the age old tanker. Divers argue that if it is not the Irako, it is Okikawa Maru which is the most beautiful ship lying at the sea bed near Coron. You can play around with the shoals of colourful fish, in and around the wrecks of Okikawa Maru. At the bow of the hulk, you can see snappers and bat fish among many other species.



Akitsushima wreck

A bit about Akitsushima

Akitshushima was the only seaplane maintenance ship that went under water in Coron Bay. The bombardment split the huge vessel of 118 metres long and 15.7 metres width in two in the front of the engine room. Akitsushima was powered by four engines run by diesel. The engines drove twin propellers that could let the war ship sail at a maximum speed of 19 knots. The war vessel now lies on her port side, at N 11° 59. 218' and E 119° 58. 417', between Culion and Busuanga Islands.


Akitsushima, the mighty Japanese war ship, was armed with ten 25mm anti-aircraft guns; four 5 inch (50 cal) guns and one huge Kanwanishi flying boat. After it was hit, the flying boat disappeared and was not to be seen again. The crane used for lifting up the war vessel is in one piece.


What can you see in and around Akitsushima?

There is a lot more to see in and around Akitsushima than just a variety of marine species like – snappers, groupers, batfishes, shrimps, and yellow fin tuna, because it was a sea plane maintenance carrier. You can see the crane, which is still intact and now attracts schools of barracudas and giant batfish.


At the front of the boat tracks of the huge Akitsushima, one can see the mounting of a 3-barreled AA gun. The engine room, with the giant engines at rest, is a great attraction of the Akitsushima.



Kogyo Maru Wreck

A bit about Kogyo Maru

Once a Japanese ship that would carry construction materials, now Kogyo Maru lies on her starboard side at 34 metres. She was carrying materials with which the Japanese planned to build a runway for the war effort in the Pacific. 129 metres in length and 18 metres in widh, Kogyo Maru weighed 6353 tons. Powered by two oil fuelled steam turbines, now, the vessel sleeps at N 11° 58. 782' and E 120° 02. 413'.


What can you see in and around Kogyo Maru?

You can see a number of things while you are at Kogyo Maru. You can swim through into all the 6 holds, and also through the engine room and the bridge area. The second hold of the vessel has toppled cement bags that Kogyo Maru was carrying with her. Move a little forward and you get to see a small bulldozer. There are also an air compressor and a tractor. Even the metal wheels are intact of the tractor. As you keep on swimming, you come to the vast and dumped engine room.


Once done with the mighty machines you can look around for the beautiful corals. Barracudas and other species of colourful fishes are likely to pass by you. You can also see giant puffer fishes, banner fishes, razor fishes and trevallies.



Lusong Gunboat

A bit about Lusong

Lusong is a gunboat or a submarine hunter, which was 35 metres in length. It is presently located at N 11° 58. 260' and E 120° 01. 447', at the eastern side of the Lusong Island. The stern breaks the water surface at the time of low tide.


What can you see in and around Lusong?

Lusong gunboat wreck is now a great place for snorkelling. It is now covered with beautiful hard corals and thus attracting a variety of marine fishes. Lusong is a favourite place for wreck photographers.



Olympia Maru Wreck

A bit about Olympia Maru

The Japanese Freighter which was 122 metres in length and 17 metres in width sank down in the deep sea and rests there in an upright position in about 30 metres of water. A ship of 5612 tons, it is now located near Sangat Island in Coron Bay, at N 11° 58. 291' and E 120° 03. 707'.


What can you see in and around Olympia Maru?

Easy penetration at the cargo rooms of the Olympia Maru is possible, and there are quite a few things to look around there.


Shoals of banana fish, giant bat fish and puffer fish can be seen around the stern, mast and the bow. The marine life is more diverse here. Crocodile fish and scorpion fish can also be found here. Divers often get to see interesting things around Olympia Maru.



Morazaan Maru Wreck

A bit about Morazaan Maru

A Japanese ship of about 140 metres now lies on the sea bed near Coron. It is a recent re-examination of this ship that has ascertained it as Morazaan Maru. Earlier, it was mistaken as Olympia Maru.


What can you see in and around Morazaan Maru?

Morazaan Maru is now a hard coral mantle. This is a wonderful sight for the divers. There is easy penetration in the huge cargo compartments and the engine room. Keeping your eyes open would reveal a number of things in this wreck.


Scorpion fishes frequent the wreck of Morazaan Maru. Apart from them, sweet lips, sea snakes, giant groupers and turtles can also be spotted near this wreck.



Sangat Sub Chaser

A bit about the Sangat Sub Chaser

The Sangat Sub Chaser is now reposed on the eastern side of Sangat Island.


What can you see in and around Sangat Sub Chaser?

The Sangat Sub Chaser is a wonderful wreck diving site for amateurs and beginners. A dive photographer would love to be here for obvious reasons. Sangat Sub Chaser site is a popular dive site for enjoying snorkelling too.



Nanshin Maru Wreck

A bit about Nanshin Maru

Nanshin Maru is known as “Black Island Wreck” was 50 metres long. It sits upright on the sandy bed of the sea. Nanshin Maru was a small tanker that would carry diesel, lube oil, gasoline etc.


What can you see in and around Nanshin Maru?

Scorpion fish, lion fish, trumpet fish, bat fish and groupers are common at the Nanshin Maru wreck. It is a lovely wreck spot for the diver photographers to go on shooting. It is a wreck that even beginners can try diving into.


Nanshin Maru is located about 3.5 hours from Coron. For the long distance of this wreck from Coron, Nanshin Maru is only covered when divers request for it. It is a day’s dive and you have to depart early in the morning in order to explore the wreck.



Kyoguzan Maru Wreck

A bit about Kyoguzan Maru

Kyoguzan Maru which stretched approximately from 160 to 180 metres, weighed about 5000 tons. The ship is still almost intact.


What can you see in and around Kyoguzan Maru?

Kyoguzan offers good visibility, and has ideal diving conditions, which is a piece of good news for the beginners. The ship still has the Japanese staff cars and trucks in the cargo room. Kyoguzan is a charming wreck site for the divers.


Kyoguzan wreck is also located a bit far from Coron, but on special requests by the divers, the wreck dive to this beautiful wreck can be arranged.